Медиапланирование в интернете

Фундаментом успешной рекламной кампании является тщательно продуманная стратегия, в процессе разработки которой учитываются все тонкости и возможные сложности.

Если Ваша цель - занять лидирующие позиции и получить от рекламной кампании реализацию всех поставленных задач – то без четкого, продуманного медиаплана не обойтись.

Наши специалисты разработают медиаплан Вашей рекламной кампании:

  •  помогут определиться с типом рекламного сообщения: баннер, промо-сайт, информационное сообщение, пресс-релиз, рекламная статья и т.д.
  •  профессиональные дизайнеры и копирайтеры создадут эффективное рекламное сообщение
  • подберут наиболее релевантные ресурсы для размещения с учетом таргетинга возраста, пола, местоположения, социального статуса целевой аудитории
  • составят схему показов рекламных сообщений с учетом временных и географических рамок
  • спрогнозируют эффективность и бюджет рекламной кампании в интернете
  • оптимизируют бюджет и повысят отдачу от кампании

А теперь давайте перейдем от теории к практике!

От теории к практике

Давайте рассмотрим на примере. Компания выпускает блендеры для приготовления кулинарных блюд. Целевая аудитория – женщины, 25-35 лет, со средним достатком, геотаргетинг Москва.

На какие ресурсы чаще всего ходит данная целевая аудитория?

Если разместить баннер на www.mail.ru, www.yandex.ru  или на других крупных порталах в интернете, такая реклама вряд ли попадете в точку. Процент нужной целевой аудитории там очень мал по соотношению к общему трафику, так как стоимость рекламной кампании складывается из общего количества показов рекламных роликов. К тому же, у людей, ходящих на эти порталы, совершенно другие цели: их внимание сосредоточенно на почте, а не на рекламе.

Люди, которые покупают блендеры или просят своих мужей купить им блендер, как правило, готовят или думают, что с помощью нового чудо-прибора они смогут приготовить что-то вкусное!

Значит, размещение рекламы на кулинарных сайтах даст более ощутимую отдачу от рекламной кампании, чем размещение на не целевых ресурсах.

А сколько вообще людей в интернете?

 

А сколько вообще людей в интернете?

Много, очень много! Но понятие МНОГО поддаётся измерению. И в этом нам поможет Яндекс!

По слову рецепт со всеми его словоформами  в месяц насчитывается более 9 000 000 запросов. Учитывая соотношение основных поисковых систем: Яндекс  42%, Google 45%, то аудитория просто колоссальная более 20 миллионов запросов ежемесячно! Неужели это действительно так? Давайте посмотрим статистку Mail.ru о посещаемости сайтов, связанных с кулинарной тематикой, в месяц:

Поварёнок.ру  всё о кулинарии                                                3 069 753

Готовим. ру   кулинарный журнал                                             2 937 322

Что приготовить?  Кулинарные рецепты с фотографиями         2 488 301

Готовим дома. Кулинарные рецепты с фотографиями блюд         2 367 728

KUKING.NET  Тысячи проверенных рецептов                            1 671 306

Кулинар (koolinar)  поиск рецептов по вкусу                             1 491 766

Хорошая кухня  избранные рецепты с фотографиями               1 230 501

Рецепты GASTRONOM.ru. Проверено: все получится                   1 128 885

И это только верхушка айсберга.

Цифры внушительные, но где размещать и что размещать? Для начала нужно выбрать ресурс.

Например, вам рекомендовали этот сайт …..

Вам порекомендовали этот сайт …

Более 15 000 посетителей в день. Это видно из счетчика, установленного внизу сайта.

Но учитывая большой рекламный «шум» (сайт просто пестрит баннерами), нецелесообразно размещать тут баннерную рекламу, так как ее просто не заметят в общем объеме информации.

Или этот ресурс с посещаемостью более 100 000 человек в день. Сайт хороший, но на сайте просто отсутствуют рекламные места!

Вот ещё один сайт. Посещаемость более 50 000 человек в день. Все хорошо, только соседство вашей рекламы с обменными рекламными системами ни к чему хорошему не приведёт. Разве вы хотите, чтобы ваша реклама размещалась в одном ряду с другими баннерами и терялась на их фоне?

К выбору площадок в интернете нужно подходить очень внимательно и взвешенно, так как неправильный выбор может только навредить бренду и вашей рекламной кампании. Подборка ресурсов — это не просто нахождение тематических сайтов, но и очень серьезный анализ трафика, цен, расположения баннеров и многие другие тонкости, которые нужно учитывать!

 

Вы выбрали площадку. Следующий шаг запросить статистику сайта у владельца. Наличие счетчика посещений на сайте – это не всегда достоверная информация. Случается и так, что из 50 000 заявленных посетителей в сутки –  порядка 70% отказов от сайта. Это означает, что пользователи не находят нужную информацию и уходят с сайта. Следовательно, потенциальных адресатов рекламы становится намного меньше.

Второй фактор откуда люди приходят на сайт? Вполне возможно, что трафик идет с «серых» систем по закупке трафика или с ключевых запросов, не относящихся к тематике ресурса. «Серые» системы занимаются размещением баннеров и статей с привлекающими  внимание заголовками и фото (например, фото обнаженной девушки с надписью: «Посмотри, как она зажигает»). Данные ресурсы продают нецелевой трафик по низким ценам. Стоит задуматься, а нужно ли размещать рекламу, если здесь нет целевой аудитории?

Целевую аудиторию можно посмотреть в той же аналитике, которую предоставит вам администрация сайта.

Какой носитель выбрать?

Баннеры, новостные публикации, социальные сети, конкурсы, промо-страницы, вирусная реклама… Возможностей заявить о себе в интернете превеликое множество. Как же понять, какой рекламный носитель лучше всего подходит для решения ваших задач?

Баннерная реклама в большей степени подходит для продвижения бренда или информирования о какой-либо акции или конкурсе. Новостная статья дает более детальную информацию о товаре, но срок жизни новости около 4 дней. Почтовая рассылка, как показывает практика, особенно, если к ресурсу мало доверия, не очень эффективна. Например, рассылка на 200 000 пользователей может дать всего 100 переходов, а это – лишь капля в море. Социальные сети, в зависимости от их направленности, дают ту или иную ЦА. К примеру, принято считать, что в LiveJournal обитает более интеллигентная и обеспеченная публика, нежели в Вконтакте. Контекстная реклама достаточно эффективный способ привлечения аудитории, но очень дорогой. Нестандартные виды рекламы такие, как брендированная страница в YouTube или вирусные ролики, служат, как правило, для привлечения внимания потребителей, но они не предоставляют полную информацию о товаре или услуге.

Продумывание рекламной кампании –  это не только задача креативщиков и копирайтеров, но и медиапланеров, так как сочетание разных рекламных площадок и разных видов рекламы дает наиболее эффективный результат.

Охват

Если вы решите выбрать несколько ресурсов для проведения рекламной кампании, достаточно просто посчитать, за какой период времени вы добьётесь наиболее ощутимых результатов.

Можно еще очень много и долго рассказывать об эффективности промо-страниц, проведении конкурсов, о том, как правильно мотивировать потребителя к покупке – мы знаем об этом все! Но зачем тратить ваше драгоценное время на чтение большого потока научной информации? Если вы решитесь воспользоваться интернет-ресурсами для проведения рекламной кампании, вы уже знаете, к кому обратиться!

Для того чтобы провести масштабную рекламную кампанию в интернете и добиться максимального эффекта необходимо составить детальный медиаплан. Рекламное медиапланирование позволяет подобрать оптимальные медианосители для размещения рекламы и распределить между ними средства рекламного бюджета. Если вы рассматриваете интернет как основную рекламную площадку для общения с потенциальными клиентами, в первую очередь необходимо начинать с медиапланирования рекламной кампании в интернете. Мы обладаем большим опытом в медиапланировании рекламных компаний и в самые кратчайшие сроки составим для вас идеальный рекламный медиаплан.